+7 (495) 775-85-67
0
  • Главная
  • Новости
  • Почему популярность Apple Iphone в России ниже, чем могла бы быть?

Почему популярность Apple Iphone в России ниже, чем могла бы быть?

Павел Городницкий, аналитик рынка высоких технологий, журналист Mobiguru

Почему популярность Apple Iphone в России ниже, чем могла бы быть?

Каждое утро мы видим спускающихся и поднимающихся по эскалатору людей. Кто-то из них болтает с приятелем, кто-то погружен в очередной роман, воспроизводимый электронной или обыкновенной книгой, кто-то, монотонно двигая челюстями, старательно пережевывает бабл-гам, слушая, как из наушников льется близкая сердцу (других, как правило, в плеере не держат) мелодия.

А кто-то, позабыв о суете, устремляет взор в яркий и четкий экран Iphone, узнать который в толпе можно по характерному корпусу и оригинальному, присущему только IOS (что логично) меню с эллипсами иконок. С каждым годом число поклонников смартфона от Apple неумолимо растет, и порой кажется, что доля «яблочников» на российском рынке гаджетов приближается к половине, хотя на самом деле эта цифра с трудом дотягивает до 10%. В чем причина? Попробуем разобраться.

Проблема №1. Высокий старт.

Анонсированный Стивом Джобсом еще в 2007 году Apple Iphone был первой ласточкой целой индустрии. Популярность сенсорных устройств с емкостным экраном начала расти именно с того пронзительного выступления основателя Apple. Качественный экран, превосходные плеер и браузер, довольно мощная библиотека приложений и стильная, прочная задняя крышка. Увы, у нас в стране в ту пору господствовала Nokia, плодившая модели линейки Nseries. Многомегапиксельные камеры с феноменальным автофокусом делали финские аппараты бестселлерами: покупатели закрывали глаза на громоздкость конструкции (вспомним «конструктор» Nokia N93) и неважную эргономику нередко подтормаживавших смартфонов на Symbian.

Apple не стремился завязать отношения с восточным сегментом, и первые Iphone попадали в Россию только из Америки и Европы. Высокая цена, необходимость разблокировки и заставленные новыми моделями Sony Ericson, Nokia и Samsung витрины салонов связи сыграли злую шутку. Потенциальных владельцев отпугивали несъемный аккумулятор и неведомые заклинания вроде «джейлбрейка» и «анлока». Решившие сменить мобильный телефон люди смело шагали в ближайшую «Евросеть» и выбирали очередной кнопочный «кирпич» с пятимегапиксельной камерой и отвратительным браузером. Apple Iphone оставался нишевой диковинкой, способной лишь повернуть картинку горизонтально не через меню и быстро найти в груде музыкального металлолома нужную группу. Стоит ли терпеть ради этого ограничения в виде невозможности всунуть привычную карту памяти, отправить файл по Bluetooth и спокойно снять видео? Нет уж, принесите мне лучше вон ту беленькую Нокию, пожалуйста.

Причина №2. Цена.

Глупо отрицать: народ в России консервативный. Как только на 1/6 суши появился официальный Iphone 3G, родился слух: даже Vertu дешевле мультимедийного смартфона от Apple. Конечно, я утрирую, но факт остается фактом: несмотря на обилие дорогих hi-end девайсов от Samsung и HTC, Iphone по-прежнему считается «тем самым мобильником за пятьдесят тысяч». Параллельно с этим мифом живет и другой: в Америке подобный девайс стоит 100 или 200 долларов, а нас просто держат за дурачков. Дабы не быть голословным, предлагаю Вам самим зайти на главную страницу нашего Интернет-Магазина, а затем поискать, сколько сейчас стоят флагманы Sony и Nokia. Различие Apple и вышеуказанных вендоров лишь в том, что другие гаджеты категории 800$+ дешевеют гораздо быстрее, чем Iphone. Тогда на место этих девайсов выходят новые, новые и новые устройства с бОльшим количеством ядер, мегапикселей и дюймов.

Причина №3. Аналоги повсюду или очарование Android.

Конечно, я не собираюсь в сотый раз заводить старую песню о скопированном интерфейсе и двух дизайнерах Samsung, один из которых держит Iphone, а другой аккуратно обводит по периметру. Разумеется, среди аппаратов на Android имеется масса эргономичных и качественных устройств, идеально сочетающихся по параметру «цена-качество». Увы, ради экономии придется мириться и с тем, что еще недавно приобретенный смартфон моментально устареет и подешевеет едва ли в 2 раза. Классический пример: Sony Xperia S, чья стоимость меньше чем за год скукожилась почти наполовину. Самое увлекательное, что постоянные пользователи «зеленого робота» регулярно продают своих архаичных любимцев за бесценок, чтобы взять очередной гаджет из серии «мощнее, больше, тоньше!». Скажите, много ли вы знаете не устаревших Android-смартфонов, вышедших в 2010 году? На январь 2013-го они будут выглядеть, по меньшей мере, рудиментами. HTC Hero, Samsung Spica, Sony Xperia X8 – все эти торжества высоких технологий безмолвно застыли в прошлом. Возьмем в руки Iphone 4. Современный дизайн, поддержка последней ОС, солидная камера с автофокусом. К несчастью, такая устойчивость к временным передрягам не играет на руку Apple: ежегодное обновление линейки чуждо российскому юзеру, пытающемуся приобрести самый горячий пирожок с прилавка, будь то промежуточный флагман HTC или откровенно потоковый гуглофон от Samsung.

Спасибо за внимание, оставайтесь с нами и в социальных сетях!

В контактеFacebookTwitter